ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Январь - Февраль - Март, 2013

УДК 330.3

PR как инновационная форма развития экономики услуг





Иванов Г.Г.
Доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой торговой политики
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36  
Тел.: +7(499) 237-86-56 
e-mail: press@rea.ru



Орлов С.Л.

Доктор экономических наук,
профессор кафедры торговой политики
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36  
Тел.: +7(499) 237-86-56 
e-mail: press@rea.ru


В статье рассматриваются вопросы развития и социального предназначения основных форматов предприятий в современной розничной торговле, которые создают возможность выбора для покупателей определённого магазина, основываясь на их персональных предпочтениях. Это улучшает предпринимательский климат и социальную среду обитания для различных категорий населения. Розничные торговые предприятия, выбирая для бизнеса тот или иной формат, зачастую сами того не подозревая, решают серьёзные социальные задачи, насыщая потребительский рынок разнообразными товарами, исходя из приоритетов отдельных социальных групп. Иными словами, речь идёт о социальном заказе общества, за реализацию которого население «голосует» рублём.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, социальные приоритеты, типизация розничного торгового предприятия, дефиниция, формат розничного торгового предприятия, гипермаркет, супермаркет, минимаркет, универмаг, мультиформатность, потребительский рынок.


 









Social Aspects of Entrepreneurship in Trade

G.G. Ivanov, S.L. Orlov
Plekhanov Russian University of Economics

The paper deals with development and social mission of major formats of business entities in current retail trade that create possibility for customers to choose the store based on their personal preferences. It enhances business climate and social environment for various categories of population. Retail enterprises, choosing certain format, solve serious social problems, supply consumer market with various goods meeting the demands and priorities of social groups. Thus, the paper refers to fulfillment of social order which results in population spending their money.

Key words: entrepreneurial activities, social priorities, types of retail enterprises, definition, format of retail enterprises, hypermarket, supermarket, minimarket, department store, multi-format, consumer market.



 



Литература:

1.






2.





3.


Федеральный закон от 28.12.2009 г. ФЗ-№ 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. – 4 января. – № 1. – Ст. 2.

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 51303 – 99). «Торговля. Термины и определения». – М.: Госстандарт, 1999.

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 51773 – 2001). «Розничная торговля. Классификация предприятий». – М.: Госстандарт, 2001.



4.






5.





6.



7.

Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 236 с.

Войцеховский О. Современные форматы торговли продовольственными и промышленными товарами. – URL: http//www.sirman.ru/articles

Зырянов А.В. Размещение торговых предприятий. – М.: Экономистъ, 2006. – 250 с.

Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2003. – 1184 с.

8.





9.



10.

Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / Под общ. ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2006. – 264 с.

Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): учеб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.

Орлов С.Л., Сысоев Н.А. Некоторые социально-экономические показатели потребительского рынка России // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4. – С. 354-358.


 

скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007