ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2014


УДК 378.014





Перспективы развития высшей школы через призму студенческой самооценки (социологический анализ)








Чистяков В.А.

Кандидат социологических наук,
доцент кафедры экономики производства
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18    
Тел. +7(843)292-69-77   
e-mail:  public.mail@ksu.ru



Для разработки стратегии поведения на образовательном рынке необходимо объективное знание мотивации к обучению, без которого невозможно прогнозировать дальнейшую работу вуза. Сильная конкуренция на рынке образовательных услуг актуализировала изучение проблемы, каковы ожидания студентов от получаемого ими высшего образования.

Ключевые слова: кадры вузов, рейтинг мотивов поступления в вуз, коррупция в вузе, перспективы профессии, послевузовское трудоустройство, конкурентоспособность на рынке труда, самооценка студентов.

 















The Prospects of High School Development in Terms of Students Self-Assessment (Sociological Analysis)

V.A. Chistyakov
Kazan (Volga Region) Federal University

Working out of strategy of behavior on the educational market requires objective knowledge of motivation to study, without which it is impossible to forecast future activities of higher education institution. Strong competition on the educational market has created the necessity to analyze the students’ expectations concerning their education.

Key words: universities personnel, rating of motives of entering university, corruption in higher education institution, professional prospects, employment of graduates, competitiveness on the labour market, students’ self-assessment.

 



 

 




 

Литература:

1.





2.






Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 76-81.

Шаронова С.А. Компетентностный подхожд и стандарты в образовании (сравнительный анализ стран ЕС и России) // Социол. исслед. – 2008. – № 1. – С. 138-145.

3.









4.

Калашникова С.М. Иерархия жизненных ценностей современных студентов // Организация работы с молодежью в транзитивном обществе: проблемы и перспективы: Материалы межд. научно-практ. конф. (Воронеж, 24-25 сентября 2004 г.). – Воронеж: ОАО Центр.-Черноземное книжн. изд-во, 2004. – С. 15-17.

Маралов В.Г. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности. – М.: Мир Проект, 2011. – 32 с.

5.




6.



7.


Сенашенко В.С. Социальный облик российской молодежи в начале XXI века. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2009. – 235 с.

Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2006. – 336 с.

Педагогика. Большая современная энциклопедия / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: Современное слово, 2005. – 318 c.






скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007