| | Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2012 
 
 
 УДК 339.1
 Теоретические основы кластерного подхода в сфере услуг
 
 
 
 
                         
 Бородина М.В.
 Соискатель кафедры торгового дела
 Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
 117997,  Москва, Стремянный пер., 36
 Тел.: +7(499) 237-86-56
 e-mail: press@rea.ru.
 
 
 
 В статье рассматриваются особенности теоретических элементов и некоторых практических предпосылок применения кластерного подхода в сфере услуг. До недавнего времени кластеры характеризовали схему развития производственного сектора; для торговли и сферы услуг подобное направление является не менее перспективным, особенно в отдельных локальных секторах потребительского рынка – в городских агломерациях и регионах РФ.
 Ключевые слова: национальная экономика, кластер, сфера услуг, потребительский рынок, розничные торговые сети, городская агломерация, монополистическая конкуренция, розничная и оптовая торговля, общественное питание.
   
 
 
 
 
 
 
 Theoretical Foundations of  Cluster Approach in Service Industry                         M.V. Borodina Plekhanov  Russian University of Economics
 
 The paper deals with theoretical elements and  practical prerequisites for the introduction of cluster approach in the service  industry. Till recently clusters have characterized the scheme of development  of manufacturing sector. The application of this approach seems promising for  trade and service industry as well, especially in certain local sectors of  consumer market, for instance urban agglomerations and regions of the Russian  Federation.
 Key words: national economy, cluster, service  industry, consumer market,  retail trade  networks, urban agglomeration, monopolistic competition, wholesale and retail  trade, catering.
   
 Литература: 
                          
                            | 1.
 
 
 
 2.
 
 
 
 
 
 3.
 |  
                            Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: Экономика, 2004. – 632 с. 
 Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
 
 www. tomsk. sibnovosti.ru/
 socienty/18951.
 
 | 4.
 
 
 
 
 5.
 
 
 
 6.
 
 
 
 
 | Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с. 
 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: www. Gks.ru.
 
 Ньюмен Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
 
 
 | 7.
 
 
 
 8.
 
 
 |  Кент Т., Омар О. Розничная торговля: учеб. для студентов вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с. 
 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (2009г., с изм. и доп.). – URL: http://www.baikonuradm.
 ru/index.php?mod=581
 
 
 |    
      скачать статью
 
 С полной версией статьи можно ознакомится
 в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
 или связавшись с редакцией.
 
 |